Приложение Г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ МЕТОДИК ТРИЗ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

(средний дошкольный возраст)

Месяц Название игры Цель игры Оборудование
I период
Октябрь «Знакомство» Обратить внимание на последовательность расположения помещений в детском саду. Альбом группы «Давайте познако-мимся», помещения группы
Октябрь «Что это?» «Кто это?» Дать понятие о неодушев-ленных предметах, отвеча-ющих на вопрос «Что?» и одушевленных – на вопрос «Кто?» Овощи, фрукты, картинки, игрушки, алгоритм-схема №2 по методике Н.Н Хоменко
Октябрь «Подзорная труба» Учить рассматривать картину и выделять объекты, отвечающие на вопросы «Что?», «Кто?» Сюжетные картины к методике А.Б.Кузнецовой, Т.А.Сидорчук «Картинка без запинки (I этап)
Ноябрь «Кукла идет гулять» Познакомить с последова-тельностью действий при одевании на прогулку Алгоритм-схема одевания на прогулку
Ноябрь «Водичка, водичка, умой мое личико» Знакомство с последова-тельностью действий при мытье рук Алгоритм-схема мытья рук
II период
Декабрь «В чем готовим мы обед» Знакомство с последова-тельностью накрывания на стол, уборки со стола Алгоритм-схема дежурства
Декабрь «Кто? Что делает?» Дать понятие о последова-тельности действий при подготовке к Новогоднему утреннику Алгоритм-схема №5 (частично) по Н.Н.Хоменко, картинки к Новогодним праздникам
Январь «Время действия» (когда?) Дать понятие о временах года (лето, осень, весна, зима) и частях суток (утро, день, вечер, ночь) Алгоритм-схема №4 по Н.Н.Хоменко, картины времен года и частей суток
Январь «Место дейст- вия» (где?) Познакомить с различными местами действия (дом, лес, комната) Алгоритм-схема №3 по Н.Н.Хоменко, картинки птиц, домашних и диких животных
Февраль «Подружи слова» Учить рассматривать картину и устанавливать связи между объектами с помощью взрослого Сюжетные картины к методике А.Б.Кузнецовой, Т.А.Сидорчук «Картинка без запинки (II этап)
III период
Март «Кто? Что делает? Почему» Познакомить с героями, их действиями, причиной этих действий Алгоритм-схема №5 по Н.Н.Хоменко (полностью), картинки с изображениями хороших и плохих поступков
Апрель «Что сначала, что потом» Учить устанавливать по-следовательность собы-тий Серии из двух сю-жетных картинок с одним героем
Апрель «Вагончики рас-сыпались», «Па-ровозик из кар-тинок» Учить раскладывать серию из двух картинок слева направо в одну линию, соблюдать последова-тельность событий Алгоритм-схемы №1, 6 по Н.Н.Хоменко, серия из двух сюжетных картинок с транс-портом
Апрель Ответы на воп-росы по серии из двух картинок: «Весна. Кораблик» по методике Н.Н.Хоменко Учить отвечать на вопросы простыми предложениями из 3-4 слов по серии из двух картинок с одним действу-ющим лицом, соблюдая последовательность событий Серия из двух кар-тинок, алгоритм-схемы №1-6 по Н.Н.Хоменко
Май Составление простых предло-жений по серии из двух картинок «На цветочной полянке» по методике Н.Н.Хоменко Учить составлять простые предложения из 3-4 слов по серии из двух картинок с одним действующим лицом по алгоритму-схеме Серия из двух кар-тинок, алгоритм-схемы №1-6 по Н.Н.Хоменко
Май «Подружи слова», «Придумай и сравни» Учить составлять сравнения по заданному признаку объекта, устанавливать связи между объектами картины по методике «Картинка без запинки» (I, II этап) Сюжетные картины к методике А.Б.Кузнецовой, Т.А.Сидорчук «Картинка без запинки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ МЕТОДИК ТРИЗ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

(старший дошкольный возраст)

№ п/п Лексическая тема Тема занятия по связной речи Цель занятия
I период
1. Кто я? Узнай себя. Рассказ-описание внеш-ности человека по во-просам. Составление ПРП по вопросам и наглядной опоре из 4-5 слов.
2. Фруктовый сад. Рассказ-описание фруктов по схеме и вопросам Составление ПРП с однородными членами из 4-5 слов и объединение их в рассказ с опорой на вопросы и схему описания.
3. Жили-были овощи. Описательный рассказ об овощах по схеме. Составление рассказа описательного характера об овощах из 5-6 слов, ПРП с однородными членами по схеме.
4. Ходит осень по дорожке. Рассказ по сюжетной картине «Осень в парке» по вопросному плану Составление рассказа по сюжетной картине с несколькими действующими лицами с опорой на вопросный план, используя ПРП из 4-5 слов (Кто? Что делает? Что? Кому?/Чем?)
5. Мой осенний гарде-роб. Описательный рассказ по графической схеме «Кукла в праздничном наряде». Составление описательного рассказа по графической схеме, используя ПРП описательного характера с различными средствами связи слов.
6. Дом, в котором я живу. Пересказ сказки «Три медведя» по картинам и вопросам. Обучение пересказу сказки по вопросам и серии картин, используя ПРП из 5-6 слов.
7. Чудо-вещи вокруг нас. Рассказ по сюжетной картине «Девочка кормит кур». Составление рассказа по сюжетной картине по методике И.Н. Мурашковской «Картинка без запинки» и Т.А.Сидорчук «Обучение творческому рассказыванию по картине» (І этап), используя ПРП из 5-6 слов.
8. Хозяюшкины помощники. Рассказ из личного опыта «Как я маме помогаю» Составление коротких рассказов из личного опыта по следам демонстрации действий, используя в речи различные типы ПРП из 5-6 слов.
9. Что полезно для здоровья? Рассказ из серии сюжет-ных картин «Как кот рыбкой полакомился» Составление рассказа из 3-х сюжетных картин, используя алгоритм – схему по методике Н.Н.Хоменко, употребляя в речи различные виды ПРП.
№ п/п Лексическая тема Тема занятия по связной речи Цель занятия
ІІ период
1. Домашние любим-цы. Рассказ по сюжетной картине «Девочка кормит кур» Составление рассказа по сюжетной картине от 1-го лица, используя методику И.Н.Мурашковской «Картинка без запинки» и Т.А.Сидорчук «Обучение творческому рассказыванию по картине» (ІІ этап).
2. Лесные жители. Пересказ сказки «Тере-мок» по серии картин. Обучение пересказу сказки по серии картин, используя в речи ПРП с союзами, передавая интонационную выразительность речи.
3. Лесные жители. Описательный рассказ сравнительного характера о диких животных по схеме. Составление описательного рассказа сравнительного характера, отражая сходные и отличительные качества объекта в ПРП и сложных предложений с союзами а, и по схеме.
4. Новый год. Моё настроение. Рассказ из личного опыта по сюжетной картине «Новогодний праздник». Составление рассказа по сюжетной картине, по следам демонстрации действий и личного опыта, используя наиболее доступные конструкции сложных предложений.
5. Здравствуй зимушка-зима. Рассказ по серии сюжетных картин «Заяц и снеговик». Составление рассказа по серии из 4-х сюжетных картин, используя алгоритм-схему по методике Н.Н.Хоменко, употребляя в речи доступные конструкции сложных предложений с союзами.
6. Птичья столовая. Описательный рассказ сравнительного характера о зимующих птицах по схеме. Составление описательного рассказа сравнительного характера, используя ПРП и доступные конструкции сложных предложений с союзами: а, и, или по схеме.
7. Моя Украина. Мой любимый город. ПДД. Пересказ рассказа «Богатыри» по вопрос-ному плану. Обучение пониманию прочитанного и пересказыванию близко к тексту рассказа по вопросному плану, используя доступные конструкции сюжетных предложений с различными союзами.
8. По воде, по земле и в воздухе. Рассказ по графическому плану-схеме «Самолет». Составление рассказа по графи-ческому плану-схеме, используя ПРП с предлогами и доступные конструкции сложных предложений.
9 -10. Все профессии нужны, все про-фессии важны. Рассказ повествователь-ного типа по графической схеме «Молоток». Составление рассказа повествова-тельного типа, соблюдая структуру рассказа, по графической схеме, используя глагольную лексику в определенной конкретной ситуации.
№ п/п Лексическая тема Тема занятия по связной речи Цель занятия
ІІІ период
1 – 2. Я, моя семья, мои права. 8 марта. Чувства, эмоции, переживания. Рассказ по серии сюжетных картин «Мамин день». Составление рассказа по серии из 4-х сюжетных картин, используя алгоритм-схему по методике Н.Н.Хоменко, употребляя СПП с союзами: а, или, потому что, чтобы.
3. Помоги себе сам. Рассказ по сюжетной картине «Помоги себе сам». Составление рассказа по сюжетной картине «Помоги себе сам», на основе методики И.Н.Мурашковской «Картинка без запинки» и Т.А.Сидорчук «Обучение творческому рассказыванию по картине» («Ищу друзей», «Наши помощники»), используя в речи СПП и ССП с различными союзами (ІІ – ІІІ этап).
4. Весенняя капель. Пересказ рассказа «Весна» по графической схеме. Обучение пересказу рассказа близко к тексту с опорой на графическую схему, используя изученную лексику.
5. Перелётные птицы. Пересказ рассказа «Грач» с опорой на план-схему. Обучение пониманию прочитанного и пересказыванию близко к тексту, рассказу по плану-схеме, построению разных типов предложений и элементарному умению соединять их в связанное высказывание.
6. Мир вокруг. Космос. Рассказ по серии сюжетных картин «Космический сон Вити». Составление рассказа по серии из 4-х сюжетных картин, используя алгоритм-схему по методике Н.Н.Хоменко, употребляя СПП с различными союзами.
7. Что такое хорошо, что такое плохо. Рассказ по серии сюжетных картин «Жадина» («снимается кино»). Составление рассказа по серии из 4-х сюжетных картин, соблюдая логическую последовательность и используя алгоритм-схему по методике Н.Н.Хоменко,, употребляя СПП и ССП разных типов.
8. Школа моей мечты. Рассказ из личного опыта «Школа моей мечты». Составление рассказа из личного опыта по заданному плану, используя изученную лексику и все виды ПРП и СПП с союзами.
9 - 10. Насекомые. Пауки. Знай, люби и береги. Рассказ-описание по схеме о насекомых. Составление рассказа описательного характера, используя ТРИЗ-технологию «сюжетный оператор», употребляя в речи все типы предложений.
Кiлькiсть переглядiв: 1144

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.